Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?
С 1 октября 2012 года в компании «ФАРМА ПЕРСОНАЛ» вступил в силу новый прайс-лист. В него включен не только полный перечень услуг компании, но и предусмотрены весьма существенные (и даже, на первый взгляд, нелогичные) скидки. Прокомментировать перемены мы попросили директора компании Андрея Анучина.
— Рекрутинговый рынок, как и любой другой, постоянно меняется. В первую очередь это касается потребностей и запросов со стороны наших клиентов. Если в 2003 году (когда мы только открыли компанию «ФАРМА ПЕРСОНАЛ»), — достаточно было специализации и знания фармацевтического рынка, то на сегодня этого уже очень мало. На данный момент потребность фармкомпаний в специализированном рекрутинговом сервисе уже практически полностью удовлетворена (кроме нас на рынке Украины сейчас работает несколько агентств, специализирующихся на обслуживании фармацевтических и медицинских компаний). Поэтому на первый план выходят другие запросы клиентов. Как показали наши исследования, наиболее востребованными и одновременно наиболее неудовлетворенными потребностями на фармацевтическом рынке Украины являются: скорость закрытия вакансий (что вполне логично) и наличие полного пакета услуг, предоставляемых одним агентством (подробнее читайте в статье «Идеальное рекрутинговое агентство: мечты и украинские реалии» в №12 «Фарма Персонал Review»).
Каких именно услуг:
Собственно рекрутинг;Оценка персонала;Аналитика (обзоры) рынка;Кадровый аутсорсинг.
Почему это важно? Сегодня операторам рынка крайне тяжело получить все необходимое из одних рук — за каждой из услуг приходится обращаться в отдельную организацию. А это всегда не только занимает много времени, но и требует определенных материальных затрат. Чтобы облегчить нашим клиентам доступ к полному спектру услуг, мы ввели систему существенных скидок. Сейчас наш прайс-лист в общих чертах выглядит так:

Инструменты безошибочности
— А какой смысл фармкомпаниям использовать полный спектр услуг, если нужен только рекрутинг?
— Дело в том, что рекрутинг — это процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов:
анализ рынка специалистов; поиск кандидатов; отбор лучших; адаптация новых сотрудников.
При получении каждой новой вакансии консультант-рекрутер агентства «ФАРМА ПЕРСОНАЛ» может получить от отдела аналитики достоверную рыночною информацию о зарплатах сотрудников на искомой позиции в Украине, о том, что входит в компенсационный пакет, о тенденциях на рынке труда в данной категории специалистов. Также для объективности отбора лучших кандидатов консультант агентства может использовать инструментальные методы оценки (тесты) компании Success Insights, дистрибьютором которой является агентство «ФАРМА ПЕРСОНАЛ». Когда же найденный сотрудник выходит на испытательный срок, его можно на это время оформить в штат агентства (аутстаффинг), что позволит компании избежать юридических и финансовых рисков, связанных с ранним уходом сотрудника либо его увольнением в случае непрохождения испытательного срока.
Как можно увидеть из приведенных примеров, использование дополнительных сервисов в ходе рекрутингового проекта позволяет серьезно снизить вероятность ошибок при подборе персонала. И, соответственно — увеличить качество всего рекрутингового процесса. И этого лишены клиенты агентств, которые занимаются только рекрутингом, не предоставляя дополнительных вышеописанных кадровых опций. А поскольку фармкомпаниям на современном уровне развития кадрового сервиса все эти услуги необходимы, им приходится обращаться в разные агентства. А это, еще раз повторюсь — сложно, долго и дорого!
Подробнее о цене
— Если «ФАРМА ПЕРСОНАЛ» предлагает комплексную кадровую услугу, то и цена ее будет выше?
— В том-то и дело, что нет! Уникальной особенностью нового прайс-листа компании является снижение общей стоимости рекрутингового сервиса при дополнительном использовании каждой новой кадровой услуги. Давайте рассмотрим конкретный пример расчета стоимости услуг по новому прайс-листу (исходя из зарплаты сотрудника 10 тыс. грн. гросс):

Что это дает клиенту:
— Как перемены в ценовой политике связаны с изменением рыночного позиционирования компании «ФАРМА ПЕРСОНАЛ»?
— Мы себя «перепозиционируем», мы хотим, чтобы в нас видели компанию полного рекрутингового цикла. Что это дает нам самим?