Мій кабінет
Каталог роботодавців
  • Інше
  • 51 вакансий
  • Аптеки
  • 232 вакансий
  • Виробництво
  • 16 вакансий
  • Маркетинг
  • 31 вакансий
  • Медицина
  • 367 вакансий
  • Продажі
  • 276 вакансий
Рекомендуємо книгу
7 граней/таланту

Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?

8 якорей карьеры

Эта статья – о том, что для нас важно в работе, как мы определяем свой профессиональный успех. Мотиваторы Эдгара Шейна – простой и элегантный инструмент, который позволяет лучше понимать, что движет нами, нашими коллегами, подчиненными и руководителями при построении карьеры.

Для начала – две зарисовки:

1. «Выхожу после собеседования в международной компании и думаю – хоть бы не взяли!» – говорит моя клиентка во время коуч-сессии. Имея большой опыт работы в пиаре на стороне компаний, она испытывает внутреннее сопротивление от перспективы работать полный рабочий день на одного заказчика ее услуг. Постепенно она осознает, что давно созрела для работы консультантом с гибким графиком, и определенная нестабильность для нее не проблема.

Карьерный мотиватор здесь – автономия.

2. В разговоре со знакомой слышу любопытную фразу: «Если я работаю неполный рабочий день, для меня это – поражение. Свидетельство того, что мои услуги невостребованы на рынке. Поэтому работать full-time с 9 до 18 для меня более чем нормально – я хочу, чтобы так было и дальше».

В этом случае карьерный мотиватор – стабильность.

Американский психолог швейцарского происхождения Эдгар Шейн, один из основателей современной организационной психологии, считает, что у каждого из нас есть определенная ориентация по отношению к работе. Якоря карьеры – это наша уникальная комбинация представлений о своей профессиональной компетентности, приоритетов, мотивов и ценностей. Они и определяют наш выбор карьеры.

Понимание того, что нами движет, помогает снизить риск выбора «не своего пути», когда оказывается, что работа не соответствует нашим ключевым ценностям и потребностям. Знание этого инструмента также позволяет эффективнее подобрать в команду сотрудников, лучше понимать, какого карьерного развития они ожидают, что для них ценно, а также что компания и сотрудники могут дать друг другу.

Рассмотрим вкратце каждый из них:

# 1. Профессионализм

Это техническая/функциональная компетентность, потребность быть лучшим в какой-либо области – профессионалом, мастером своего дела.

Человек с такой ориентацией хочет быть профи, экспертом в своей сфере. Ему важно развивать свои способности и таланты. Примером может быть пиар-специалист, который работает в компании несколько лет. Пришел он как новичок, сейчас должность та же, но это – настоящий супер профи. К слову, более высокая должность, например управленческая, не всегда будет интересна для сотрудников с такой мотивацией, особенно если она не связана с дальнейшим развитием их профессиональных компетенций.

Эта ориентация достаточно ярко проявилась в первой же коуч-сессии с Сергеем. Он был лучшим менеджером по продажам строительного оборудования в своей компании, затем его назначили руководителем отдела продаж. Тут-то все и началось. Восемь человек в подчинении, управленческих компетенций не хватает, и есть боязнь не справиться. Плюс ощущение того, что радость он нового назначения – не совсем его радость («этого ли я на самом деле хотел?»). «Как бы я хотел просто продавать, а не пытаться понять, о чем думают подчиненные и постоянно разруливать возникающие недопонимания и конфликты» – судя по этим словам Сергея, он не ориентирован на управление людьми, проектами и бизнес-процессами. Именно это составляет суть второго якоря карьеры.

#2. Общая компетентность руководителя (менеджмент)

Для людей с такой ориентацией важно и ценно интегрировать усилия других людей, быть ответственными за конечный результат, иметь возможности для лидерства и высокого дохода, а также вносить вклад в успех и развитие своей организации. Для них не принципиально, руководят ли они собственным бизнесом или строят карьеру в наемном менеджменте. Главное – иметь возможность управлять различными сторонами деятельности компании.

#3. Автономия

Потребность ощущать себя свободным и независимым. Человеку с такой ориентацией важно быть свободным от организационных правил, предписаний, самому решать, когда, над чем и сколько работать. Четкий график, процедуры, дисциплина, униформа – все это дается ему нелегко. Понятно, что все мы в той или иной степени нуждаемся в автономии. Если же эта ориентация выражена сильно, человек готов отказаться от продвижения по службе, других возможностей, чтобы сохранить независимость. Карьера для него – это прежде всего способ реализации свободы. Понятно, что такой человек сможет работать в организации, которая эту достаточную степень свободы будет обеспечивать. Любые же рамки, строгое подчинение и т.д. могут оттолкнуть его от привлекательных вакансий.

#4. Стабильность

Люди с такой ориентацией испытывают потребность в безопасности, стабильности и защите. Они будут искать работу в надежной компании с хорошей репутацией, длительным контрактом и с минимальной вероятностью увольнения. Они также ценят социальные гарантии, которые может предложить работодатель. Будучи талантливыми и занимая высокие должности в организации, они тем не менее могут отказаться от повышения или переезда в другой город, если это грозит риском и временными неудобствами, даже если есть хорошие перспективы роста.

#5. Служение

Потребность помогать людям, сделать мир лучше. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, враждебной его целям и ценностям, откажется от продвижения или перевода на другую работу, если это не позволит ему реализовать главные ценности жизни. Такими людьми движет желание не столько реализовывать свои таланты, сколько помогать людям. Это, например, волонтеры, а также бизнесмены, топ-менеджеры и специалисты-профессионалы с западным образованием, которые пошли работать в органы государственной власти, чтобы менять страну и реализовывать реформы.

#6. Вызов

Таким людям нравится преодолевать  препятствия, решать проблемы – тогда они чувствуют себя преуспевающими. Карьера – это постоянный вызов их профессионализму, и они его принимают. Их влекут новизна и разнообразие. Слишком просто = скучно, поэтому в поиске новых вызовов они вполне могут поменять работу. Соответственно, их карьерный путь достаточно разнообразен.

Моя клиентка, директор компании, создавала компанию и отлаживала все бизнес-процессы с нуля. Два года сложностей, вызовов и проблем сменились относительно спокойным периодом развития. И Елене… скучно. Более того, стабильность и отсутствие вызовов в ее понимании означает, что она – плохой управленец, ведь «нечего решать»! Чтобы добавить в свою жизнь куража, она поступила в аспирантуру и за минимальный срок сдала кандидатский минимум. Сначала Елене было достаточно сложно воспринять обратную связь о ее карьерной мотивации, ведь отсутствие сложностей все еще означало для нее: «я где-то недоработала». Постепенно пришло осознание того, как важно лучше понимать себя. Теперь для нее норма, что на работе все спокойно, диссертация же оттягивает на себя кипучую энергию, именно она – вызов.

#7. Стиль жизни

Такие люди ориентированы на то, чтобы все было сбалансировано – семья, карьера, саморазвитие. Им не свойственно жертвовать чем-то одним ради другого. Развитие карьеры привлекает их тогда, когда это не нарушает привычный образ жизни. Они больше ценят свою жизнь в целом (где живут, как совершенствуются), чем конкретную работу, карьеру или организацию. Несколько лет назад знакомый моей знакомой открыл под Киевом небольшую ферму по производству овечьего сыра. Продукцию высокого качества с удовольствием покупали многие киевские рестораны, и постепенно спрос превысил предложение. Знакомые, друзья стали говорить – расширяйся. Ответ был такой: «Ребята, вы не понимаете – я не хочу менять то, как живу сейчас – уделяю время не только делу, много времени провожу с семьей, занимаюсь хобби, наслаждаюсь природой».

#8. Предпринимательство

Людям с такой карьерной ориентацией нравится создавать новые организации, товары или услуги. Цель их карьеры – организовать свое дело, воплотить в жизнь свою идею, создать что-то новое. Работать на кого-то – скорее не о них. Вершина карьеры в их понимании – собственный бизнес. Моя клиентка Ирина работала в крупной украинской компании на серьезной должности и была отчаянно недовольна своей работой. Мы стали разбираться, в чем дело, и оказалось, что у нее достаточно ярко выражена предпринимательская мотивация. Ирина постоянно предлагала новые идеи и проекты, пыталась их реализовать в достаточно жесткой бюрократической среде. К тому времени, как необходимые решения принимались и документы согласовывались, идеи зачастую теряли актуальность и новизну. Ирина была расстроена и демотивирована. Также она не ощущала, что ее работа не ценится руководством, была не уверена в себе. Постепенно к Ирине пришло понимание, что на этой работе в силу объективных обстоятельств ее предпринимательский талант просто не может быть реализован. Мы также разобрали конкретные случаи, когда Ирина не видела признания, которое ей оказывает компания, и это помогло ей укрепить собственную ценность как профессионала. В результате она решила остаться на своей работе, а предпринимательские проекты реализовывать, пусть даже понемногу, в свободное время.

Сейчас я предлагаю вам ответить на вопрос – какие ведущие карьерные мотиваторы у вас? Обычно есть два-три основных. И насколько ваша текущая работа отвечает вашим приоритетам, потребностям и ценностям?

Вы спросите, как и все? Что же дальше? Осознанность – то есть понимание, кто я, какой я, куда иду и зачем – многое даст вам для оценки своих карьерных перспектив. С этого начинается движение к любой, не только карьерной цели. Это – очень недорогой и эффективный инструмент. Он может уберечь вас от поспешных карьерных решений, поможет понять, какая работа вам подходит больше. Важно также, что понимание своих ценностей в карьере помогает снять необоснованные ожидания от работы, недовольство и претензии к компании и руководителю (такие ситуации в моей практике встречаются очень часто). Разбавить рассол недовольства чистым, незамутненным восприятием текущей ситуации очень важно. Пусть это будет первой ступенькой к вашим желаемым карьерным переменам!

За все время своей коучинговой практики я ни разу не встречала человека, который был бы счастлив, не наведя порядок «на своей планете», в том числе профессиональной.

Источник: www.lifestylist.com.ua

подписаться на рассылку

Календар подій


<Пред След>
Квітень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

LinkedIn Facebook ВКонтакте