Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?
6 навыков человека с высоким социальным интеллектом.
Вы задумываетесь о том, насколько эффективнее могли бы проводить встречи? Жалеете, что в каких-то ситуациях отреагировали так, а не иначе?
Если возникают такие вопросы, значит, пора прокачать социальный интеллект (SI) — способность понимать людей, общаться и адаптироваться в обществе.
Почему социальный интеллект важен
Люди с низким SI:
Согласно исследованиям нейробиологов, социальный интеллект влияет на наше здоровье.
Человек способен устанавливать «подключения» мозг-мозг с окружающими. Чем выше SI, тем легче ему налаживать эти нейронные мосты. У «подключенных» друг к другу людей организмы начинают работать синхронно: они веселее смеются с одних и тех же шуток, сосредоточеннее работают над общими задачами.
Нейробиологи полагают, что «подключение» к позитивным людям способно улучшать иммунитет, а к «токсичным» — отравлять организм.
6 ключевых навыков социального интеллекта
#1. Распознайте своих наставников
Определите людей, взаимодействию с которыми следует уделить особое внимание. Они станут вашими наставниками. Укрепляя социальную связь с ними, вы быстрее разовьете SI.
Человек годится в наставники, если подпадает под один из этих параметров:
#2. Слушайте с эмпатией
Не оценивайте людей поверхностно — старайтесь глубже их понять. Выходя из дома, представьте себя детективом, который собирает информацию об эмоциях.
Рассмотрите внимательно незнакомого человека в очереди и постарайтесь «услышать» его эмоции. Попробуйте угадать, в настроении ли он разговаривать, уставший ли он, какие у него черты характера. Так вы улучшите эмпатию — свою врожденную способность понимать, что чувствуют другие люди.
Проявляйте эмпатию, когда слушаете:
#3. Применяйте эхо-технику (повторение слов), копируйте жесты и мимику
#4. Создавайте раппорт
Мягко подстраиваясь под человека, старайтесь создать раппорт — настроиться с ним на одну волну. Вам нужно помочь собеседнику почувствовать, что вы на его стороне. Для этого ненавязчиво показывайте, что понимаете его эмоции, цели, ценности и трудности:
#5. Проявляйте любопытство
Добавляйте понемногу любопытства в каждом разговоре. Так вы научитесь выражать искренний интерес к нуждам и переживаниям других людей. Этот навык SI ускорит обмен знаниями и улучшит взаимопонимание между вами и наставниками.
Чтобы проявить любопытство корректно, попытайтесь представить, какой вопрос хочет услышать собеседник. Старайтесь сделать так, чтобы вопрос не показался навязчивым. Например, «Сколько денег в месяц должен приносить ваш бизнес, чтобы вы были полностью довольны?» звучит гораздо лучше, чем «Сколько вы зарабатываете?».
Помните, что людям бывает сложно говорить о своих эмоциях. Этот феномен называется алекситимия. Снять психологический зажим у собеседника можно собственным примером, начав вопрос с описания своих ощущений: «На вашей должности я был бы на седьмом небе от счастья. А вам нравится заниматься своим делом?».
#6. Снимайте напряжение и устраняйте конфликты
Контролируйте свои эмоции и устраняйте противоречия в отношениях с помощью SI. «Просканируйте» ваши связи с людьми на признаки конфликта. Если есть разногласия, не игнорируйте их в надежде, что они исчезнут сами. Помните, что незначительные противоречия могут перерасти в затяжные и сложные конфликты.
Следующий алгоритм поможет предотвратить большую часть противоречий: