Мій кабінет
Каталог роботодавців
  • Інше
  • 51 вакансий
  • Аптеки
  • 232 вакансий
  • Виробництво
  • 16 вакансий
  • Маркетинг
  • 30 вакансий
  • Медицина
  • 366 вакансий
  • Продажі
  • 276 вакансий
Рекомендуємо книгу
7 граней/таланту

Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?

Как работать с сотрудниками разных поколений: X, Y, Z

Практически невозможно ожидать одинакового эффекта от использования определенных подходов, методов, инструментов в отношении сотрудников разных поколений. То, что мотивирует одного и оказывает на него влияние, другого может только раздражать.

Проблема поиска, сохранения и развития ценного кадрового ресурса актуальная для всех компаний. «Теория поколений» помогает находить индивидуальные подходы к разным возрастным группам потенциальных и действующих сотрудников.

Теория поколений разработана Уильямом Штраусом и Нилом Хау, она описывает повторяющиеся поколенческие циклы в истории США. Впервые об этой теории заговорила еще в 1991 году. И по ей день ее считают актуальной. Эти знания дополняются более новыми исследованиями и наблюдениями.

В этом материале поговорим о подходах к управлению тремя поколениями, которые на сегодняшний день являются самыми активной и одновременно перспективными группами на кадровом рынке.

  • Рожденные в 1963–1986 годы — Поколение Х
  • Рожденные в 1986–2003 годы — Поколение Y
  • Рожденные в 2003–2024 годы — Поколение Z

Поколение Х — «Пророки»

Что на них особенно повлияло?

  • глобализация;
  • политические события;
  • неизбежность перемен.

Это прагматичные индивидуалисты, которые настроены на выживание. Они неравнодушны к политике, общественным событиям. Надеются на себя, очень практичные, при этом постоянно ищут для себя новые эмоции и впечатления.

Чем они особенно ценны для вашей организации?

  • Постоянно учатся и развиваются.
  • На многое готовы ради карьеры.
  • Способны брать на себя ответственность.
  • Могут реализовывать длительные, сложные проекты.

Как мотивировать?

  • Не давить отчетами, рамками и ограничениями.
  • Обязательно давать поле для ответственности, для проведения в жизнь собственных решений.
  • Дать возможность поддерживать баланс между работой и личной жизнью.
  • Ставить новые задачи и сложные испытания.
  • Планировать для них персональный карьерный путь.
  • Показывать им стабильность и уверенность в будущем.
  • Реализовывать постоянное обучение.

Поколение Y — «Миллениалы»

Что на них особенно повлияло?

  • свобода;
  • информационное разнообразие;
  • возможность рисковать.

Это оптимисты, которые любят легкость и разнообразие. Они отлично разбираются в цифровой составляющей жизни, в технике, при этом всегда остаются немного детьми, немного наивными. Миллениалам сложно сосредоточиться на больших длительных проектах, для них характерна расфокусировка, их важно направлять.

Чем они особенно ценны для вашей организации?

  • Способные нестандартно мыслить.
  • Быстро осваивают любые технологии.
  • Готовы к горизонтальной карьере.
  • Мобильные.
  • Адаптивные.
  • Любят учиться.

Как мотивировать?

  • Минимумом формализации и бюрократизации.
  • Новыми задачами, технологиями.
  • Свободный график.
  • Горизонтальной коммуникацией (минимум субординации).
  • Возможность выбора форматов работы.
  • Короткие задачи с ограниченным сроком.

Поколение Z — «Индиго»

Что на них особенно повлияло?

  • выросли в цифровом пространстве;
  • много информационного шума;
  • экологические проблемы.

Они ценят комфорт, достаточно осмотрительны, рассудительны. Ценят свою индивидуальность и пресекают попытки стандартизировать, подогнать под шаблон их жизнь, карьеру. Они любят развлечения, ценят юмор, часто меняют интересы, при этом не особенно коммуникабельны.

Чем они особенно ценны для вашей организации?

  • Быстро переключаются с задачи на задачу, легко осваивают новые профессии.
  • Готовы брать на себя ответственность.
  • Трудолюбивые.
  • Могут интенсивно вовлекаться в процесс работы.
  • Относятся к работе как к увлечению, любимому делу.

Как мотивировать?

  • Позитивной, приятной рабочей атмосферой.
  • Гибкий график, работа из дома.
  • Карьера и статус.
  • Развитие личного бренда.
  • Справедливая мотивация: соотношение «задачи-результат».
  • Возможность всегда быть в привычных каналах коммуникации.
  • Много хвалить.

Конечно, приведенная классификация является весьма условными рамками. Много зависит от конкретной страны, региона и социальных условий, в которых живет человек. Вместе с тем, данные ориентиры помогают более четко выстроить мотивацию сотрудников разных возрастных категорий и вступать с ними в диалог.

Вера Бокарева

HR-elearning

подписаться на рассылку

Календар подій


<Пред След>
Квітень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

LinkedIn Facebook ВКонтакте