Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?
Практически невозможно ожидать одинакового эффекта от использования определенных подходов, методов, инструментов в отношении сотрудников разных поколений. То, что мотивирует одного и оказывает на него влияние, другого может только раздражать.
Проблема поиска, сохранения и развития ценного кадрового ресурса актуальная для всех компаний. «Теория поколений» помогает находить индивидуальные подходы к разным возрастным группам потенциальных и действующих сотрудников.
Теория поколений разработана Уильямом Штраусом и Нилом Хау, она описывает повторяющиеся поколенческие циклы в истории США. Впервые об этой теории заговорила еще в 1991 году. И по ей день ее считают актуальной. Эти знания дополняются более новыми исследованиями и наблюдениями.
В этом материале поговорим о подходах к управлению тремя поколениями, которые на сегодняшний день являются самыми активной и одновременно перспективными группами на кадровом рынке.
Поколение Х — «Пророки»
Что на них особенно повлияло?
Это прагматичные индивидуалисты, которые настроены на выживание. Они неравнодушны к политике, общественным событиям. Надеются на себя, очень практичные, при этом постоянно ищут для себя новые эмоции и впечатления.
Чем они особенно ценны для вашей организации?
Как мотивировать?
Поколение Y — «Миллениалы»
Что на них особенно повлияло?
Это оптимисты, которые любят легкость и разнообразие. Они отлично разбираются в цифровой составляющей жизни, в технике, при этом всегда остаются немного детьми, немного наивными. Миллениалам сложно сосредоточиться на больших длительных проектах, для них характерна расфокусировка, их важно направлять.
Чем они особенно ценны для вашей организации?
Как мотивировать?
Поколение Z — «Индиго»
Что на них особенно повлияло?
Они ценят комфорт, достаточно осмотрительны, рассудительны. Ценят свою индивидуальность и пресекают попытки стандартизировать, подогнать под шаблон их жизнь, карьеру. Они любят развлечения, ценят юмор, часто меняют интересы, при этом не особенно коммуникабельны.
Чем они особенно ценны для вашей организации?
Как мотивировать?
Конечно, приведенная классификация является весьма условными рамками. Много зависит от конкретной страны, региона и социальных условий, в которых живет человек. Вместе с тем, данные ориентиры помогают более четко выстроить мотивацию сотрудников разных возрастных категорий и вступать с ними в диалог.
Вера Бокарева