Мій кабінет
Каталог роботодавців
  • Інше
  • 51 вакансий
  • Аптеки
  • 232 вакансий
  • Виробництво
  • 16 вакансий
  • Маркетинг
  • 33 вакансий
  • Медицина
  • 364 вакансий
  • Продажі
  • 276 вакансий
Рекомендуємо книгу
7 граней/таланту

Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?

Тесный круг: моральный климат в маленькой компании

В небольших организациях штатом до 50 человек функции HR-эксперта часто выполняет руководитель. Во-первых, просто из-за отсутствия в штате специалиста. Во-вторых, даже если в фирме он есть, в маленьких компаниях личность каждого сотрудника очень много значит, и важно постоянно поддерживать непосредственный контакт с подчиненными.

Как руководитель может отслеживать настроения в коллективе и мягко их регулировать?

Дружеская интонация или шутка иногда гораздо действеннее совещаний и воодушевляющих речей. А простые вопросы подчиненным: «Вот решил к вам заглянуть. Как дела? Что у вас нового? Над чем работаете?», дают возможность руководителю получать обратную связь от людей без искажений и фильтров среднего менеджмента и службы персонала.

Демонстрация открытости

Любое проявление душевности, приветливости, близости к подчиненным превращает начальника в человека, который «тоже пашет», ему тоже «несладко приходится». Методов «приблизиться к народу» много, их выбор зависит от личности руководителя и атмосферы компании, вот лишь несколько примеров из практики:

1. Новый руководитель в свой первый рабочий день снял дверь в своем кабинете, приглашая сотрудников к диалогу.

2. Еще один демократичный босс отдал свой кабинет под переговорную, которой очень не хватало, а свое рабочее место организовал в open space.

3. Руководитель производственной компании начинает рабочий день с «обхода» отделов и участков, причем делает это в произвольной последовательности.

4. Директор маркетингового агентства приезжает в офис на час раньше и встречает своих сотрудников свежесваренным кофе и ароматными кексами. Рабочий день начинается мягко и неформально, текущие дела обсуждаются «за завтраком», это позволяет настроиться на работу.

5. Руководитель сбытового подразделения крупной компании, в подчинении которого было более 300 человек, использовал дни рождения сотрудников как повод для неформального общения. Дважды в месяц, по пятницам во второй половине дня проводили «День именинника». Встречи проходили в доброжелательной атмосфере, с подарками, угощениями и возможностью поговорить «по душам».

Корпоративная культура

Очень важна как нематериальная мотивация корпоративная культура компании. Это «этический код», который она стремится показать миру, например: «Уважение к человеку и его желаниям», «Безусловное качество в каждой упаковке», «Лучший сервис, основанный на внимании к мелочам», «Взаимное доверие и забота».

Этот корпоративный код должен быть одинаков и для руководства, и для сотрудников, и для клиентов. Если все бизнес-процессы и процедуры построены в этой парадигме, если и собственники, и топ-менеджмент, и руководители среднего звена следуют декларируемым принципам и стандартам искренне и убежденно, то и рядовые сотрудники от операционистов до уборщиц будут действовать в соответствии с ними.

Если же «ценности», «миссия» и «корпоративные стандарты» только маркетинговый ход, дань моде или заигрывание с потребительской аудиторией, результат будет печальный:

1. Директор мебельного магазина всегда был очень внимателен к клиентам: доброжелательно общался, многих покупателей знал лично, делал звонки постоянным покупателям и всячески старался угодить.

При этом с персоналом магазина он был груб, резок, нетерпим. Наказывал и штрафовал за малейшую оплошность. Сотрудники были в постоянном напряжении, угрюмые и поникшие, с клиентами общались сдержанно и сухо. Директор постоянно их ругал, и сетовал, что не может расширить бизнес из-за того, что «нет нормальных продавцов и все приходится делать самому».

2. Обычно семейные отели очень гостеприимные, в них все пропитано теплом и уютом, владельцы исповедают семейные ценности и «продают» гостям атмосферу почти домашнего комфорта.

Как правило, всю работу по обслуживанию гостей распределяют между собой члены одной семьи. Но в этом заведении нагрузка была явно распределена неравномерно и принципы семейной поддержки и заботы друг о друге явно были нарушены. На пожилую женщину свалили и уборку, и стирку, и глажку, и обслуживание за завтраком. От перегрузки и усталости она однажды сорвалась, и высказала все свои упреки гостям: «Сколько же от вас всех грязи, полотенца пачкаете, посуду разбрасываете, какие же вы все неряхи!».

Это произошло на завтраке в присутствии всех постояльцев отеля. Повисла неловкая тишина и гости поспешили разойтись. Хозяин отеля пытался исправить ситуацию: устроил вечером барбекю, пытался шутить с гостями, развлекать веселыми историями, но общую атмосферу это не исправило, и имидж отеля, в котором «уютно, как дома», был испорчен.

Руководителю небольшой компании нужно помнить, что его трансляция внутренних ценностей будет «зеркалиться» сотрудниками, влиять на их поведение и настроение. Делается это не с помощью деклараций и громких заявлений, а через ежедневное поведение собственника или руководителя. Подчиненные воспринимают негласные установки и переносят их на общение внутри коллектива, коммуникацию с партнерами компании и клиентами.

Наталья Сторожева

HR-tv

подписаться на рассылку

Календар подій


<Пред След>
Березень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

LinkedIn Facebook ВКонтакте