Мой кабинет
Каталог работодателей
  • Аптеки
  • 226 вакансий
  • Другое
  • 42 вакансий
  • Маркетинг
  • 19 вакансий
  • Медицина
  • 348 вакансий
  • Продажи
  • 237 вакансий
  • Производство
  • 15 вакансий
Рекомендуем книгу
7 граней/таланта

Книга «7 граней / таланта» Билла Бонстеттера и Эшли Бауэрс практически недоступна широкому читателю, поскольку издана ограниченным тиражом под эгидой TTI Success Insights Ukraine. Ее невозможно найти на рынке «Петровка», ее невозможно приобрести в книжных магазинах, хотя тема очень важная – как раскрыть свой талант? И как раскрыть таланты своих подчиненных?

Как найти общий язык с агрессивным сотрудником

Сталкиваясь в повседневной жизни с агрессивным соседом, попутчиком или кассиром, мы обычно знаем, как вести себя, чтобы огородиться от негативного влияния и агрессивных эмоций. Совсем другое дело, когда агрессором выступает коллега или руководитель. В этом случае нельзя просто не общаться, как с соседом по лестничной клетке, необходимо решать рабочие вопросы и взаимодействовать, желательно продуктивно.

Давайте разберем три позиции, по отношению к которым мы можем оказаться в рабочей ситуации:

  • Вы руководитель и ваш подчиненный агрессивный сотрудник.
  • Коллега, который занимает линейную позицию по отношению к вам, является агрессивным сотрудником.
  • Ваш руководитель — агрессивный сотрудник.

Прежде, чем разберем подробно эти ситуации, давайте рассмотрим общий момент — необходимо различать людей, которые агрессивны всегда и тех, у кого временно бывает такое состояние. Если это временный период, то вы можете, заботясь о себе, меньше контактировать с таким человеком или, заботясь о нем, помочь быстрее выйти из этого состояния с помощью поддержки или хорошего настроения.

Если же состояние агрессии для коллеги постоянно, с этим можно мириться только в одном случае — если это «золотой» профессионал, которых нет больше на рынке. Тогда лучше всего продумать, как минимизировать личный контакт, а при деловых коммуникациях помнить об этой «особенности» человека.

1. Агрессивный сотрудник — ваш подчиненный

В этой позиции у вас достаточно инструментов для работы и вариантов корректировки поведения. Возьмем известный подход М. Батырева «учить-лечить-мочить». То есть:

  • сначала объяснить, как его агрессивное состояние сказывается на результате его работы и результате команды, привести примеры;
  • если ситуация не исправляется, сесть и поговорить, разобрать причины отсутствия изменений в его позиции, еще раз попытаться совместно найти решения;
  • когда и это не помогает, рассмотреть вариант увольнения/перевода.

Но необходимо учитывать масштаб агрессивности: возможно, человек нападает только на одного из коллег, и тогда это другая, межличностная ситуация, которую руководитель также обязан разрешить. И, конечно, если это тот самый «золотой» профессионал, то выделите ему отельный кабинет, организуйте удаленную работу и отстройте профессиональные взаимоотношения.

2. Агрессивный сотрудник — ваш коллега

В этой ситуации нужно учитывать, насколько часто и близко вам нужно общаться с агрессором. Если требуется раз в неделю взять у него отчет и выслушать пару резких фраз, а вы еще и не стремитесь иметь дружеские отношения со всеми вокруг, то смело не задавайтесь этим вопросом.

Если есть желание или необходимость выстроить тесные профессиональные взаимоотношения с таким коллегой, то можно начать с обычного разговора (чаще уже на этом этапе получается наладить коммуникации), в котором можно:

  • с заботой узнать не случилось ли чего у человека, может ему требуется какая-то помощь в личном вопросе;
  • дать понять, что агрессивные нападки влияют на продуктивность общей работе и стоит пересмотреть его общение с окружающими.

Главное, чтобы ваш разговор был тактичным, не переходил на личности. К такому разговору можно привлечь руководителя подразделения, HR-службу.

3. Агрессивный сотрудник — ваш руководитель

Это самая сложная ситуация, но и тут есть разные варианты развития событий.

Часто бывает, что резкость начальника направлена «в воздух» (агрессия из-за сложного совещания, не выполненной в срок работы и т. д.), не имеет конкретного адресата, выливается на первого встречного и зачастую проходит, стоит оставить его на 15–20 минут. Тогда надо сразу честно ответить самому себе — сможете ли вы привыкнуть к такому стилю руководства или нет.

Если агрессия и грубость адресована именно вам, тоже лучше начать с разговора: спокойно объясните, что такое поведение снижает вашу результативность и влияет на общий психологический климат. Попробуйте выяснить причину реакций (очень тактично) и дайте понять руководителю, что вам важен микроклимат на работе.

В критичных ситуациях, когда вы понимаете, что не можете больше коммуницировать с агрессивным руководителем, но хотите работать в компании, обратитесь в службу HR. Сотрудники службы не обделят вас советом, помогут решить данную ситуацию. Возможно, они дадут такой совет, благодаря которому вы найдете индивидуальный подход к руководителю и больше не будете видеть в нем агрессора.

Но есть еще четвертая позиция, когда вы — сотрудник HR-службы. В этой ситуации вариантов для маневра меньше. Вам необходимо найти подход к агрессивному сотруднику. Разговорами, через руководителя, общими чаепитиями, психологическими приемами, да хоть через игру в пазлы. Вы же HR.

Анастасия Трусковская

HR-tv



подписаться на рассылку

Календарь событий


<Пред След>
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

LinkedIn Facebook ВКонтакте