Мій кабінет
Каталог роботодавців
  • Інше
  • 54 вакансий
  • Аптеки
  • 232 вакансий
  • Виробництво
  • 13 вакансий
  • Маркетинг
  • 27 вакансий
  • Медицина
  • 368 вакансий
  • Продажі
  • 265 вакансий
Рекомендуємо книгу
7 граней/таланту

Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?

Феномен геймификации

Почему, когда приходишь на работу, сразу падает настроение? Почему вместо того, чтобы сделать что-то полезное, сотрудники устраивают перерыв на кофе и сигаретку? Почему отдельно – жизнь, и отдельно – работа? Потому что наше восприятие зависит от преднастройки. Мы привыкли к тому, что работа – это скучно, но нужно. И привыкли, что игра – это весело, но за это никто не платит. Гений, придумавший перемешать карты и сдать заново, — перевернул мир.

«Все нужное – не трудно, все трудное – не нужно».

Григорий Сковорода

Используйте в работе игровые методы – и рутина станет радостью, тяжелое – легким, а скучное – веселым. Рабочий день пролетит как минута, тонна условной руды превратиться в пушинку. Стоит только изменить подход к работе. Помечтаем?

Ваши сотрудники перестанут тратить время на социальные сети, когда работа станет игрой. Глаза «полевых лошадок» по прибытии на работу будут не тухнуть, а загораться! Они станут бегать за каждый клиентом, как очумелые. Перекуры сами собой станут не нужны. Внезапно поползут вверх продажи, а сверхурочные станут не наказанием, а наградой. Автор этих строк, Герберт Уэллс, придумал еще много чего утопического, например – машину времени. Но что на самом деле превращает нелепую фантазию в действующую технологию?

Что делает игру игрой?

Давайте понаблюдаем…

  • Увлеченные люди (но бывают и совершенно равнодушные к играм).
  • Геймплей, то есть правила игры.
  • Игровая рутина – что именно нужно делать.
  • Соревнование.
  • Вознаграждение.

Если проанализировать этот ряд, можно увидеть, что упомянутые признаки могут быть не только в игре, но и на каждом рабочем месте, в фирме, офисе, компании. А могут и не быть. Разница только в преднастройке… А это ведь и есть секрет фирмы!

Что отличает игру от будней? Мозг просто меняет узкие деловые штиблеты на домашние тапочки. Как это сделать? Можно создать свободное, раскованное настроение, как это делают в передовых IT-компаниях типа Google, с помощью приятного интерьера, неформальной одежды сотрудников. Но если откровенно – это даже не полумеры. Главное – понять, что нужно не цветочки покупать, а коренным образом менять политику управления. Только так это и работает.

Что такое геймификация?

Серьезно использовать игру для чего-то другого, вероятно, впервые придумал профессор математики и нобелевский лауреат Джон Неш – он описал «Теорию игр» в 1949 году в своей диссертации. Стоит упомянуть также Кевина Вербаха (Kevin Werbach); самое свежее издание из доступных по этой теме было им выпущено в 2012 году и называлось оно Forthe Win. А самыми первыми решили использовать игру для научения вечно скучающих недорослей педагоги.

Существует несколько определений, из которых одно кажется наиболее объективным:

Геймификация (геймизация) – это применение подходов, характерных для компьютерных игр, в программных инструментах для неигровых процессов, с целью привлечения пользователей и потребителей, повышая их вовлеченность в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.

Исходя из этого определения, геймификация может очень многое. Например, не только сотрудников развлекать, но и повышать продажи. Если мы сумеем заставить клиентов играть в нашу игру. К примеру, классическое торговое клише: акции и накопительные скидочные карточки – это тоже элементы геймификации, применяемые фрагментарно, без понимания потрясающего факта: это же игра! Игр-а-а-а!!! Ослабьте галстук – и улыбнитесь!

Как это работает?

Если мы хотим привить фиолетовые почки геймификации на древо своего коллектива, начать нужно с ответа на простые вопросы:

  • Как именно мы собираемся заразить людей полезной игрой?
  • Каковы правила (их мало придумать – нужно до всех донести)?
  • В чем состоит игровая рутина?
  • Как устроить соревнование?
  • Предложить призы, награды, выигрыши.

Каждый пункт важен, если нет одного – рассыпается вся система. Нет призов – никто не захочет играть. Нет правил – будет неразбериха. Призы есть, но нет соревновательности – будет скучное мероприятие для галочки.

При этом нужно понимать, что призы не должны быть дорогие. Это даже не правило – это закон! Игровые карточки, бонусы или баллы покажут сотрудникам путь к победе. Их должно быть много, они должны быть разнообразные. Должен быть также СУПЕРПРИЗ – но скорее как журавль над горизонтом, чем золотая синица в руке.

Механизмы геймификации

Если уж кто-то придумывает нечто безбашенное, фантазия не знает границ. Игровые вселенные? Давайте приспособим это к продажам. А как насчет религии? Сделаем из бренда религию! (Стив Джобс был гением геймификации.)

В каждой игре есть игровая рутина – простые действия, которые нужно сделать: зачекиниться, закачать, высказать мнение, привести клиента, совершить продажу. На этом построена большая часть игровых систем. Ваша задача – выявить такие рутинные элементы в реальном бизнесе и усилить их, чтобы максимально увеличить количество пользователей, а также эффект от игры. Как только рутинные действия становятся рефлексом, они легко вызываются при помощи набора триггеров (триггером могут служить прибытие в определенную точку «чекина», новая фотография или выполнение задания, и т. д.).

Вовлечение – механизм, «подсаживающий» игрока, заставляющий его постоянно добровольно возвращаться в игровой процесс. Механизмы вовлечения помогут вам превратить лентяя в трудоголика, счастливого от самой возможности «играть в работу»:

  1. Мотивирующие эмоции. К примеру, Instagram играет на желании пользователей проявить себя и поделиться впечатлениями.
  2. Призыв к социальному действию. Не просто просматривать фотографии (действия) других игроков, но и высказывать мнение – «лайкать» или комментировать.
  3. Возвращение в цикл. Когда другие сотрудники комментируют или «лайкают» игровое (рабочее) действие пользователя, он обязательно должен получить уведомление, которое вернет его в процесс.
  4. Прогресс и награда. Сотрудники должны видеть общее количество игровых (рабочих) действий, свой прогресс и статистику коллег, а также отчетливую связь с вознаграждением.

Может возникнуть впечатление, что для реализации этих принципов обязательны сложные и дорогие сайты, системы, интерфейсы. Но нет, в простейшем случае можно использовать планшет (доску) и маркер, которые есть в любом офисе. Главное – не забывать производить игровые манипуляции, отмечать на планшете статистику игровых действий. Например – за каждый десяток продаж сотрудник получает значок (и обязательно цепляет его на пиджак), десять простых значков меняются на золотой значок, или на малиновые штаны. А уже малиновые штаны могут стать основанием получить премию и, безусловно, вызовут всеобщее уважение и зависть.

Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели – нет будущего!

Кин-дза-дза!

Иной путь

Но если вы ищете легких путей, всегда можно обратиться к профессионалам. Геймификация в последнее время все чаще находит свое место в современных CRM-системах. Точнее, следовало бы сказать иначе: если вы пользуетесь CRM-системой, вполне можно включить в обычные и обязательные процедуры элементы игры, о которых мы говорили выше. И наблюдать результат.

Используют ли прогрессивные технологии в нашей реальной фарме? Очень сомневаемся, хотя, при случае, блеснуть красивым словечком горазды. Скажем даже больше: сегодня можно все чаще услышать мнения, что будто бы не работает, не приживается у нас буржуйская разработка. Что сказать…

Не слушайте ругателей – у них не получилось. Потому что нечем было зажечь. Геймификация – это сама жизнь, врывающаяся в стерильные аквариумы офисов. Она не сработает при потухших глазах, зажечь может только огонь. Бросайте вызовы, поднимайте брошенные перчатки. Доказывайте, что у вас есть огонь. Делитесь огнем!

Денис Сухинин

подписаться на рассылку

Календар подій


<Пред След>
Грудень 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

LinkedIn Facebook ВКонтакте