Мій кабінет
Каталог роботодавців
  • Інше
  • 51 вакансий
  • Аптеки
  • 232 вакансий
  • Виробництво
  • 16 вакансий
  • Маркетинг
  • 30 вакансий
  • Медицина
  • 366 вакансий
  • Продажі
  • 276 вакансий
Рекомендуємо книгу
7 граней/таланту

Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?

Как помочь клиенту найти новый смысл в его работе

Мария Улитина, HR-специалист с 10-летним опытом работы и карьерный консультант с психологическим образованием
Потеря смысла в работе — серьезный демотивирующий фактор, который засасывает клиента в болото апатии и не дает увидеть светлые стороны своего положения. В этом материале я поделюсь несколькими инструментами, используя которые консультант может помочь клиенту заново обрести смысл своей деятельности.
Упражнение №1: «Продать» свою работу
● Консультант просит клиента описать свою работу так, как будто он рекламирует ее постороннему человеку. И задача клиента — описать максимально подробно и конкретно все имеющиеся плюсы. 

● Клиент должен посмотреть со стороны на свою работу и описать ее так, чтобы у других возникло желание подать заявление о приеме на эту работу. Цель здесь заключается в том, чтобы выделить смысл, который можно почерпнуть из рабочих задач. 

● Затем консультант предлагает клиенту подумать, можно ли увязать нынешние обязанности увязать с более широкой целью? Для того, чтобы облегчить ответ на этот вопрос, можно проделать следующее упражнение.
Упражнение №2: Дойти до сути

● Консультант выдает клиенту большой лист (формата А3 или А4), клиент располагает его горизонтально. 

● Слева на листе клиент пишет одну задачу, которую ему приходится выполнять на работе и которая, на его взгляд, лишена смысла. 

● Затем консультант просит клиента поразмышлять: какова цель этой задачи, какого результата клиент достигает, выполнив ее. Рисуется стрелка вправо и записывается ответ. 

● Уточняем у клиента: «То, что вы написали, представляется вам ценным?». Если ответ отрицательный, то продолжаем работу. 

● Задаем клиенту вопрос: «К чему ведет этот результат?» Нарисуйте еще одну стрелку и запишите ответ.

● Работа над каждой такой задачей, которая для клиента кажется бессмысленной, продолжается до тех пор, пока клиент не получит значимый для него вывод.

● Таким образом, можно объединить все малозначимые виды деятельности и рабочие задачи с более широкой картиной, с целью, мотивирующей клиента и придающей ему энергии.
Упражнение №3: Свободное письмо
В дополнение к первым двум упражнениям можно воспользоваться проективной методикой в формате свободного письма. Консультант просит клиента написать как можно больше продолжения фраз: 

● «Я доволен своей работой, когда...» 

● «Я понимаю, что приношу пользу на работе, когда...» 

● «Я не замечаю, как проходит время, когда занимаюсь на работе...» 

Это упражнение позволяет сфокусировать внимание клиента на положительных моментах работы, а также зафиксировать факторы, которые для него значимы в деятельности. 

Одним из самых полезных инструментов для работы со смыслом и ценностью является пирамида логических уровней Роберта Дилтса. Ее можно использовать как способ поиска деятельности, которая для клиента была бы наполнена смыслом и ценностью. Если клиент осознал, что текущая работа лишена смысловой нагрузки, то с помощью пирамиды Дилтса можно сформировать понимание образа той деятельности, которая будет отвечать критериям ценности и смыслов клиента. 

Перечисленные в статье упражнения можно подстраивать под конкретную ситуацию клиента, видоизменяя и дополняя вопросы. Каждая из техник может применяться и как отдельный инструмент, так и в комплексе с остальными упражнениями — каждое из них поможет приблизиться к решению запроса клиента.

Источник: www.top-career.ru

подписаться на рассылку

Календар подій


<Пред След>
Квітень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

LinkedIn Facebook ВКонтакте