Мій кабінет
Каталог роботодавців
  • Інше
  • 53 вакансий
  • Аптеки
  • 232 вакансий
  • Виробництво
  • 17 вакансий
  • Маркетинг
  • 34 вакансий
  • Медицина
  • 366 вакансий
  • Продажі
  • 282 вакансий
Рекомендуємо книгу
7 граней/таланту

Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?

"Аптечный саммит Украины - 2019": лучшие решения рождаются в профессиональной дискуссии

В Киеве прошел очередной ежегодный «Аптечный саммит Украины». Это одно из важнейших профильных мероприятий для фармацевтического рынка страны, на котором игроки рынка традиционно подводят итоги уходящего года и обсуждают планы на будущее.

Традиционно, в первой декаде декабря отрасль подводит итоги уходящего года. Анализ всех событий, изменений и тенденций – это то, отчего каждый участник фармацевтического рынка отталкивается, строя планы. Но, чтобы видеть общую картину, конечно, важно аккумулировать не только информацию, но и всё разнообразие мнений коллег, экспертов, юристов, бизнес-аналитиков, представителей регуляторных органов и законодательной власти.

В нашей стране площадкой для этого служит ежегодный «Аптечный саммит Украины», много лет подряд проводимый Аптечной профессиональной ассоциацией Украины (АПАУ) совместно с компанией «УКРПРОМЭКСПО».

Игорь Червоненко: «Аптечный рынок урегулирован давно»

Участниками Саммита, помимо представителей фармацевтического рынка, были и руководители различных государственных структур, для которых эта профессиональная дискуссия была не только интересна, но и полезна с точки зрения формирования дальнейшей политики в этой сфере обеспечения украинцев доступными, безопасными, качественными и эффективными лекарствами.

«Не часто выпадает такая возможность, как сегодня – пообщаться непосредственно, с народными избранниками, государственными должностными лицами, имеющими то или иное отношение к деятельности аптек. Надеюсь на взаимопонимание и позитивный результат дальнейшего сотрудничества. Все сейчас хотят что-то регулировать в стране. Возможно, что-то и нужно, но не аптечный рынок, который урегулирован уже давно», - подчеркнул Игорь Червоненко, глава АПАУ, открывая форум.

В своей вступительной речи он также отметил, что аптеки и цены на лекарства – всегда была излюбленной темой всех президентов, правительств и народных депутатов.

Между тем, инициативы, которые предлагались ранее, не позволяли достичь основной цели – снизить цены на лекарства. Хотя некоторые из предложенных путей решения этой проблемы, АПАУ готова поддержать. К примеру, позитивными в Ассоциации считают:

  • внедрение QR-кодирование лекарств;
  • дальнейшее внедрение цифровых РРО при реализации лекарственных средств (ЛС);
  • актуализацию повестки дня в отношении вопросов эффективности ЛС.

Кроме того, эксперты Ассоциации предлагают возможные пути решения вопроса доступности лекарств, среди которых, к примеру, дальнейшее развитие e-Health в системе здравоохранения, внедрение электронного рецепта на все рецептурные препараты (в первую очередь, антибиотики и наркотические препараты), а также референтное ценообразование при формировании Национального перечня основных лекарственных средств. В качестве позитивного примера, эксперт упомянул программу «Доступні ліки», в которой референтное ценообразование во многих случаях способствовало снижению цен на ЛС, вошедших в программу.

По мнению спикера, вопросы доступности лекарств и контроля качества препаратов, выводимых на Украинский рынок, и уже находящихся в обороте, не достаточно четко представлены в Концепции развития фармацевтической отрасли, предложенной Министерством здравоохранения Украины.

Программа реимбурсации лекарств расширится

О референтном ценообразовании говорил в своем выступлении и генеральный директор фармацевтического директората Минздрава Александр Комарида.

В частности, он напомнил, что референтная цена рассчитывается для тех МНН, затраты на которые превышает 5 млн грн государственных средств (по данным Prozorro), и перечень таких МНН будет обновляться ежегодно для применения в течение бюджетного года. Реестр предельных оптово-отпускных цен на лекарственные препараты, закупаемые за бюджетные средства, утвержден приказом Министерства здравоохранения № 2072 от 11.10.2019 г. Таким образом, цена на закупаемое лекарство, не может превышать той, что указана в Реестре.

Кроме того, чиновник подчеркнул, что усовершенствование и расширение Программы реимбурсации лекарственных средств остается одной из основных составляющих реформирования системы охраны здоровья и предполагает покрытие некоторых лекарственных средств для амбулаторного лечения. Сегодняшний Реестр препаратов, стоимость которых частично или полностью возмещается, составляет 254 ТН лекарственных средств от сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2типа и бронхиальной астмы. Участие в Программе со стороны субъектов фармацевтического рынка – добровольное решение. Также напомнил присутствующим представитель Минздрава.

Биоэквивалентность и доступность информации о взаимозаменяемости лекарств

В связи с ограниченными возможностями Госбюджета, рынок лекарственных средств в нашей стране считается генерическим – из зарегистрированных 10,5 тыс. готовых лекарственных средств, 90% - генерики. В связи с этим, вопросы эквивалентности лс остаются чрезвычайно актуальными. В то же время, у нас не существует ресурса, который бы содержал информацию об эквивалентности препаратов. Таким образом, медики и фармацевты лишены доступной и достоверной информации о взаимозаменяемости ЛС, что, как подчеркнул докладчик, может негативно отражаться на качестве оказания медицинской помощи пациентам.

Хотя некоторые шаги в отношении открытия доступа для общественности к информации о качестве, безопасности и эффективности ЛС, уже были предприняты. Так, 4 сентября 2018 года Верховный Совет Украины принял Закон № 2519-VIII «О внесении изменений в ст.9 ЗУ «О лекарственных средствах»  касательно доступа к результатам доклинических исследований и клинических испытаний лекарственных средств».

Кроме того, 27 июня 2019 года был утвержден Приказ МЗУ №1528, обязывающий заявителей подавать отчеты о доклинических исследованиях и о клинических испытаниях при регистрации препаратов. Такие отчеты теперь должны публиковаться на официальном веб-сайте МЗУ.

О планах Минздрава на ближайшие 3-5 лет

Александр Комарида также коротко рассказал о том какие действия в рамках реализации фармполитики страны готово предпринимать ведомство в ближайшие годы:  

  • обеспечение физической и экономической доступности безопасных и эффективных, экономически целесообразных лекарственных средств, отвечающих реальным потребностям здравоохранения, а также достаточной и достоверной информации, как для медиков, так и для населения;
  • содействие рациональному назначению, отпуску и использованию фармпрепаратов врачами, провизорами и пациентами;
  • внедрение системного сбора и анализа данных о потребности, использование, показателях (безопасность, эффективность, качество) лекарств;
  • поддержка правительством и органами власти всех уровней достижения целей и задач в качестве неотъемлемой части национальной политики в сфере здравоохранения.

Спикер особо подчеркнул, что кроме ожиданий увеличить доступность для наших граждан лс для качественной и эффективной фармакотерапии, не менее важно иметь возможность осуществлять государственные закупки лекарств не только по ценовым, но по качественным критериям.

GPP – дополнительные затраты или новые возможности?

Такой вопрос организаторы поставили участникам саммита. Ответить на него нужно было по окончании  2-й сессии (в которой прозвучали доклады на эту тему) форума в ходе организованной дискуссии.

О европейском опыте применения надлежащих аптечных практик рассказала Меган Иорианни, юрконсультант по вопросам конкурентного права и политик при Федеральной торговой комиссии США. В частности, спикер поделилась очень простым определением НАП – это аптечные практики, отвечающие потребностям людей, которые пользуются услугами провизора.

Каждая страна избирает собственные пути создания минимальных национальных стандартов в отношении фармацевтических политик и роли провизора. Например, в Германии несколько законов и законодательных актов регулируют вопросы профессии, работу и стандарты аптек, а также медицинские стандарты. Во Франции стандарты для провизоров определены рядом руководств и инструкций. В Великобритании – ряд законодательных актов устанавливают минимальные стандарты и регулируют работу аптек. В Австралии же, практически все требования к провизорам определены в одном законе. При этом, основные положения НАП являются одинаковыми для всех стран-членов ЕС. Но, в любом случае, по мнению Меган Иорианни, применение на практике основных постулатов НАП способствует повышению эффективности системы здравоохранения и общественного здоровья путем распространения взвешенной информации об ЛС и разнообразных аптеках ухода за собой. Немаловажно, что одна из ролей НАП - это также привлечение населения к профилактическим мероприятиям и услугам.  

Качественный диалог – эффективный инструмент верного решения

Итак, состоявшийся саммит предоставил участникам огромное количество информации и обозначил отправные точки для дальнейшего диалога. И, как выразился, подводя итоги форума, один из его организаторов и идейных вдохновителей, директор аптечной профессиональной ассоциации, доктор фармацевтических наук, профессор Владимир Руденко, за рамками саммита, диалог будет столь же плодотворным.

Татьяна Стасенко

 

Источник: www.pharma.net.ua

подписаться на рассылку

Календар подій


<Пред След>
Березень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

LinkedIn Facebook ВКонтакте