Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?
Лобна Каллеха — HR-директор французского отделения обувной компании GEOX. Она прошла путь от помощника «принеси-подай» до топ-менеджера крупного международного бренда. До этого работала в Calvin Klein, Mappy.com и Revlon.
В интервью для французского портала Quokkapi Лобна рассказала о будущем HR-сферы, счастье на рабочем месте и правилах, которыми руководствуется уже 20 лет. Собрали самые интересные мысли.
4 качества HR-директора
1. Верьте в своих сотрудников. Будьте уверены, что каждый может сделать свой вклад в общее дело. Команда часто знает гораздо больше, чем ее менеджер: как оптимизировать процессы, добиться большего результата с меньшими затратами. Нужно только уметь их слушать.
2. Умейте предугадывать проблемы. HR-директор не только решает операционные задачи, но и разрабатывает стратегии по рекрутингу и адаптации сотрудников. Для этого необходимо расставлять приоритеты и не только уметь «тушить пожары», но и предотвращать их.
3. Позвольте людям работать. Направляйте их, а не диктуйте, что и как делать. В 80% случаев они точно знают, что им нужно делать. Из-за чрезмерного контроля они теряют мотивацию и разочаровываются от того, что их не слушают.
4. Чувствуйте комфорт и спокойствие с самим собой. Если сомневаетесь в себе, то быстро выгорите от стресса и давления команды.
О благополучии на работе
Будем честны: если компания создает благоприятные условия для сотрудников, она делает это не просто так. Все знают о связи между благополучием и эффективностью.
Настольный футбол, офисная йога, корзина с фруктами и печеньем — это здорово, но сами по себе плюшки ничего не решают. Чтобы сотрудники были эффективны, нужно создать подходящую рабочую обстановку: комфортный офис, хорошая техника, внятная коммуникация внутри компании.
Сначала нужно решить операционные проблемы, из-за которых команды теряют время. Тогда компания выиграет в производительности, а сотрудники будут более удовлетворены и преданы делу.
Вы можете поставить в офисе пинг-понг, но если люди вкалывают по 16–18 часов, он их не спасет — на него просто не будет времени. Или другая ситуация: сотрудник нашел 5 минут на игру, а рядом тут же появляется руководитель и кричит: «Как же так? Ты не успел закончить свою работу!». Кому нужны эти плюшки, если организация работы хромает?
О менеджерах по счастью (Chief Happiness Officer)
Я не понимаю значения этой должности. Для меня забота о счастье сотрудников — это задача HR-отдела. Даже больше: в каком-то смысле все менеджеры должны быть СНО. Каждый несет ответственность за создание атмосферы благополучия на работе.
Мои команды — моя самая большая профессиональная гордость. Я часто создавала рабочие группы с нуля и никогда не ошибалась в своих сотрудниках. Главный секрет — заполучить доверие, и тогда проблем с управлением или мотивацией не будет. Еще один секрет — совмещать удовольствие и эффективность. Мы много смеемся и хорошо работаем.
Я регулярно беседую с сотрудниками тет-а-тет, собираю обратную связь о политике найма и коммуникации внутри компании. В конце аудита у меня есть четкое представление о том, что необходимо улучшить. Обсуждаю результаты с руководством и провожу презентационную встречу о новых целях HR-отдела.
Как завоевать доверие
Как изменилась сфера HR
Моя работа не изменилась по своему назначению: находить правильных людей на правильные позиции для достижения общих целей. Но она сильно изменилась по своей философии, инструментам и ожиданиям разных сторон.
Раньше все было хуже организовано изнутри. Мы часто продавали сотрудникам рай, а когда они приходили, то оказывались в аду.
Сегодня внутренние процессы в компании должны соответствовать тому, как мы ее представляем будущим сотрудникам. Когда между реальностью и презентацией рассинхрон — нет доверия к работодателю. Кандидаты имеют много инструментов, чтобы получить правдивую информацию, и они ее все равно получат.
Сфера HR развивается от административного отдела к области управления межличностными отношениями. Можно передать рутинные административные задачи технологиям, а сэкономленное время потратить на решение стратегических задач. Сегодня HR-ы могут наконец сосредоточиться на главном.
Александра Макаревич