Мій кабінет
Каталог роботодавців
  • Інше
  • 51 вакансий
  • Аптеки
  • 232 вакансий
  • Виробництво
  • 16 вакансий
  • Маркетинг
  • 33 вакансий
  • Медицина
  • 364 вакансий
  • Продажі
  • 276 вакансий
Рекомендуємо книгу
7 граней/таланту

Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?

Как оценить эффективность рекрутинга

Начальник отдела продаж жалуется, что новички очень слабые. Рекрутеры обвиняют в этом менеджеров по обучению и наоборот. Как понять, кто виноват?

Раз ваши подчиненные обвиняют друг друга, проверьте работу и тех, и других — и рекрутеров, и менеджеров по обучению персонала.

Во-первых, запросите у рекрутеров профили должностей. Вы узнаете, есть ли они. Если есть, увидите, насколько актуальны. Уточните, когда их разработали. Если больше, чем два года назад, профили устарели. Их составляли фактически до кризиса, а он внес свои коррективы в работу компании в целом и в подбор персонала.

Во-вторых, рассчитайте текучесть кадров среди двух категорий новичков — не прошедших испытательный срок и прошедших его (отработавших год). Если процент текучести выше среди тех, кто не прошел испытательный срок, это может указывать на низкое качество подбора. Получается, начальник отдела продаж прав.

У менеджеров по обучению проверьте программы адаптации, обучения, графики и расписания. Обязательно уточните, как давно разработана программа. Если больше трех лет назад, она устарела. Кроме того, уточните, в какой форме подается материал. Если в той же, как в вузе, это плохо. Сейчас в компаниях все больше представителей поколения Y, и их надо обучать, подавая материал в игровой форме.

Проведите опрос руководителей подразделений, как они оценивают качество обучения, помогает ли оно сотрудникам лучше работать. Опросите и тех, кто в последнее время сам проходил обучение. Что скажут они о качестве материала, о его подаче и полезности. Если отзывы будут невнятными, насторожитесь. Не исключено, что надо менять и программу, и преподавателей, так обучение неэффективно.

Наконец, проанализируйте статистику увольнений. Посмотрите, в каких подразделениях текучесть персонала выше, чем в других, и выше, чем в этом же подразделении год или два года назад. Если тенденция к росту текучести есть в отделе продаж, проанализируйте причины, по которым люди уходят. Например, позвоните тем, кто уволился из отдела недавно, и поговорите с ними.

Просмотрите анкеты, которые даете сотрудникам, покидающим компанию. Предположим, увольняющиеся указывают, что руководитель отдела продаж много требует от них, но никак не помогает. Значит, в том, что в отделе высокая текучесть, есть и его вина.

Поговорите со всеми сторонами напряженной ситуации. Руководителю покажите результаты своих исследований, призовите быть терпимее к подчиненным, выступать для них иногда и в качестве наставника — разъяснять, помогать в работе. А рекрутерам и менеджерам по обучению поручите проверить методы, которые они используют в своей деятельности, внести коррективы. Скорее всего, руководитель отдела перестанет жаловаться на HR-менеджеров.

Автор: Олеся Илларионова

Источник: www.hr-elearning.ru

подписаться на рассылку

Календар подій


<Пред След>
Березень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

LinkedIn Facebook ВКонтакте