Мой кабинет
Каталог работодателей
  • Аптеки
  • 233 вакансий
  • Другое
  • 58 вакансий
  • Маркетинг
  • 28 вакансий
  • Медицина
  • 370 вакансий
  • Продажи
  • 217 вакансий
  • Производство
  • 42 вакансий

Аутстаффинг

Обретение свободы с аутстаффингом


    Аутстаффинг (outstaffing – дословно «вне штата») – финансово-юридический инструмент, позволяющий формально вывести часть сотрудников за пределы штата компании путем перевода их в штат аутстаффинговой компании. Эту услугу обычно предоставляют рекрутинговые агентства, аутсорсинговые компании, и другие организации.

    Считается, что аутстаффинг возник на западе в 70-е годы двадцатого века во время экономического спада. На территории СНГ данная услуга впервые приобрела популярность в кризисные дни 1998 года.

    Аутстаффинг отличается от ранее описанных аутсорсинга и лизинга персонала, многими параметрами, наиболее важными из которых является то, что поиск, подбор и управление персоналом осуществляет сам заказчик услуги. То есть, львиную долю всех процессов, связанных с персоналом, выполняет не исполнитель. Казалось бы, за что платить деньги и стоит ли данная услуга внимания руководителя? Ответ прост и очевиден: если аутстаффинг существует и развивается (ежегодный прирост рынка аутстаффинговых услуг составляет 18-20%), значит есть необходимость в его использовании. Попытаемся разобраться: кому он нужен и стоит ли платить за него деньги.

    В целом, можно разделить потенциальных заказчиков услуги на две категории:

  1. представительства западных компаний, которые не могут превышать так называемый «hеad count» – лимит количества штатных сотрудников, установленный головным офисом для каждой территории;
  2. все остальные.


    С первыми все понятно. Приказ есть приказ и его надо выполнять. В этом случае, если у руководителя возникает необходимость привлечь дополнительную рабочую силу и есть возможности эффективно рекрутировать и управлять персоналом внутри компании – альтернативы аутстаффингу нет. А поводов содержать больше сотрудников, чем «положено», довольно-таки много. К примеру: нужно взять работника на декретную ставку, или на территории длительно и часто болеют сотрудники. Визиты и планы продаж ведь надо кому-то выполнять. Следующая частая причина – необходимость сезонного расширения штата. Руководитель понимает, что для достижения результата необходим определенный размер команды, но лимиты не позволяют, а аутсорсинг использовать не хочет, поскольку не доверяет, не уверен, рекрутингом планирует заниматься самостоятельно и т.п. В этом случае – только аутстаффинг. И третьей причиной использования данного вида аренды персонала при наличии hеad count является обычная производственная необходимость. Появились весомые причины для усиления команды на определенной территории. Что делать? Ждать пока головной офис пересмотрит стратегические планы? Или принимать решение уже сейчас?
    Экономический эффект очевиден. Компания получает возможность расширения штата, необходимого для роста продаж, не нарушая при этом директив головного офиса и экономя на вспомогательном персонале.

    А сейчас разберемся с загадочными «всеми остальными». Кто они?

    Наиболее часто, как и в случае с аутсорсингом, это компании, которые планируют выход на рынок. Но, в отличии от аутсорсинга, где причиной использования услуги обычно является необходимость достижения определенных показателей продаж и формирование собственной структуры в дальнейшем, при аутстаффинге, повод связан, чаще, с необходимостью «присмотреться» к рынку, к его возможностям и, конечно-же, понять риски. То есть – «поосторожничать». Да, рынок Украины, трудно прогнозируемый и высокорисковый в глазах иностранного менеджера.
    Следующая категория – компании с амбициозными планами резкого роста или необходимостью «отвоевывания» своей рыночной доли. В этом случае использование аутстаффинга также оправдано. Если у вас «правильная» маркетинговая стратегия, короткий активный пуш усиленной командой принесет желаемые плоды. Конечно, важно иметь крепкий средний менеджмент, который справиться с поставленной задачей и сможет адекватно управлять резко увеличившимся числом подчиненных.
    Также, здесь присутствуют компании с сезонностью продукции. Даже, если у вас нет ограничений по штату, а есть необходимость массированного покрытия территории на протяжении, например, 6 месяцев, зачем платить зарплату все 12? Экономическая выгода очевидна.
    Последняя категория – компании, использующие аутстаффинг на период испытательного срока. Причины – снижение кадровых, юридических и, конечно же, финансовых рисков. Лучше тестировать своего сотрудника, не вводя его сразу в штат.

    Из вышеперечисленного можно увидеть, что аутстаффинг обеспечивает:

  • Возможность привлечь к работе в компании коллектив значительно превышающий «head count»
  • Уменьшение нагрузки на штатную бухгалтерию, офисный персонал, транспортный отдел и, соответственно, устранение необходимости расширения этих служб и экономию на их содержание;
  • Возможность набора сотрудников на сезонные проекты, подмены во время болезни или декретного отпуска;
  • Устранение юридических проблем и рисков, связанных с прохождением испытательного срока, приемом на работу и увольнением сотрудников, что дает возможность сохранить честное имя компании вдалеке от ненужных разбирательств;
  • Решение такого деликатного вопроса, как трудоустройство «лиц с ограниченной трудоспособностью» - установленное законом количество таких сотрудников трудоустроит аутстаффер – это его расходы и заботы.

    Услуга аутстаффинга развязывает руки топ-менеджеру компании-заказчика, позволяя ему обеспечить выполнение запланированного роста продаж в условиях жестких ограничений по штату. Аутстаффинг обеспечивает заказчику свободу в принятии необходимых решений.


    Однако стоит заметить, что месячная стоимость сотрудника зачисленного в аутстаффинговую компанию, как правило, будет немного выше, нежели стоимость сотрудника штатного. Это связано с тем, что кроме обязательной выплаты всех налогов и финансовых обязательств перед сотрудниками необходимо выплатить небольшую комиссию аутстаффинговой компании. Комиссия действительно небольшая. Поскольку услуга аутстаффинга не включает в себя рекрутинг, контроллинг, управление и обучение персонала, она значительно дешевле в сравнении с другими видами аренды персонала в отношении комиссии компании – аутстаффера. Здесь важно подчеркнуть, что в арсенале компаний, которые предоставляют услуги аутстаффинга, есть способы, которые позволят не выйти за рамки стоимости «штатного» сотрудника, а это, конечно же, дополнительная экономия.

    Итак, использование аутстаффинга позволяет решать многие вопросы связанные с эффективным продвижением продукции компании – заказчика, достигая при этом экономии и снижения рисков.


Календарь событий


<Пред След>
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

LinkedIn Facebook ВКонтакте