Мій кабінет
Каталог роботодавців
  • Інше
  • 51 вакансий
  • Аптеки
  • 232 вакансий
  • Виробництво
  • 16 вакансий
  • Маркетинг
  • 30 вакансий
  • Медицина
  • 366 вакансий
  • Продажі
  • 275 вакансий
Рекомендуємо книгу
7 граней/таланту

Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?

Как мотивировать персонал без затрат?

Будь вы начинающим бизнесменом или опытным предпринимателем, все руководители мечтают о том, чтобы их сотрудники выкладывались на работе на все сто процентов и делали это с удовольствием. Но как этого достичь, вот в чем главный вопрос.

Одним из самых работающих методов стимулирования, которые изобрело человечество, всегда были деньги. Но для того, чтобы этот метод работал не единожды, а в постоянном порядке, необходимо чтобы вознаграждения были регулярными, а сумма выплат всегда повышалась. Даже если основная часть заработной платы будет стоять на месте, то ее премиальная часть должна стабильно расти. Подобную роскошь в теперешнее время, к сожалению, могут себе позволить далеко не все.

Какими еще методами можно помочь руководителю держать сотрудников в тонусе, подстегать их энтузиазм и сохранять позитивный настрой длительное время?

1. Свобода действий

Человек, который пользуется всеми данными ему полномочиями в рамках своих обязанностей и имеет право принимать решения, работает гораздо эффективнее, чем тот, которого прижимают к ногтю и контролируют каждое его действие.

Важно не забывать, что эффективный сотрудник — это благодарный сотрудник. Рабочий график, который легко адаптировать к личным потребностям сотрудника, является не менее сильным стимулом, чем премии или повышение по карьерным ступенькам.

2. Здоровая атмосфера в коллективе

Каждый, наверняка, по себе знает: мы ходим на работу с радостью и живем ею, когда знаем, что нас окружают не просто коллеги, а единомышленники и друзья. Хотя, единомышленники, это достаточно громкое слово. Скорее, это те люди, которые, может, и не полностью разделяют наше мнение, но уважают его. Это люди, которые, как считает доктор Адизес, «не вдарят тебя ножом в спину», а в сложную минуту предложат не только поддержку, но и помощь.

Что сделать руководителю, чтобы обеспечить такую безопасную атмосферу? Важно проявлять уважение к мнению и нуждам других — позволять коллегам высказывать личное мнение, несмотря на то, что оно может кардинально отличаться. «Все будет так, как я сказал» — такой подход не работает, а только сеет сомнения в авторитете лидера и является источником всякого рода трений и деструктивных конфликтов.

3. Непустые похвалы

Ничего в этом мире не ценят так дешево и не стоит так дорого как слово. Вы никогда не размышляли над тем, почему родителям советуют чаще хвалить своих детей? Причина в том, что искреннее одобрение действий и черт характера ребенка способствует тому, что он поднимет для себя планку выше и приобретает уверенность в своих силах.

То же самое касается подчиненных. Всякий раз, когда вы хвалите сотрудников, вы повышаете их самооценку. Вы позволяете им чувствовать себя более ценными и значимыми для подразделения и компании в целом.

Такую же параллель можно провести с детьми. Психолог Дженнифер Хендерлонг Корпус проводила эксперимент, в ходе которого одних детей она хвалила за особенности их характера, а других — за достигнутые результаты. Затем она устраивала все так, чтобы они не могли справиться со следующими заданиями. Те дети, которых она хвалила за качества их характера, теряли мотивацию очень быстро. Те же, кого хвалили за проделанную работу, были намного напористей и стойче, чем их сверстники из другой группы.

Делаем вывод — похвалу нужно заслужить. Иными словами, хвалить нужно не по способностям, а по усилиям, приложенным для достижения результата. Кроме того, делать это нужно своевременно.

4. Перспективы карьерного роста

Человек, который имеет перспективы карьерного роста, работает с большей внутренней отдачей, чем тот, который стоит на последней ступеньке своего профессионального развития. Специалист, не имеющий возможности осваивать новые области, быстро теряет интерес к всему изученному, что может стать толчком для решения о смене деятельности или уходе из компании.

5. Обратная связь

Регулярно предоставляя своим сотрудникам обратную связь, можно добиться от них полной самоотдачи. Что такое обратная связь? По сути, это способ информировать человека о своем видении ситуации, которая является результатом его действий. Так, оценка качества выполненной задачи позволяет работнику вовремя исправить свои ошибки, не допускать их впредь и мотивирует его на качественное выполнение своей работы в будущем.

Что думает на этот счет Ицхак Адизес?

На одной из конференций ему задали вопрос: «Доктор Адизес, что нужно делать, чтобы подчиненные лучше работали?». Такого ответа не предвидел никто.

Основатель Института Адизеса и один из непревзойденных бизнес-консультантов мира Ицхак Адизес о мотивации

Не мотивируйте ваших работников. Не давите на них. Не нужно этим заморачиваться. Почему нет?

Вы должны нанимать тех людей, которые будут хотеть работать. Вам не нужны скаковые лошади, которых надо настегивать. Если вы станете толкать их, подгонять — это значит, что вы их демотивируете.

Это то же самое, что задавать вопрос: «Что мне нужно делать, чтобы моя жена мне не изменяла? Как мотивировать ее? Как заставить ее быть мне верной?». Она уже тебе верна, а ты хочешь придумать программу, чтобы мотивировать ее на верность. Это смешно. Не занимайтесь этим. Вы же этим не занимаетесь в семье. Именно поэтому вы должны нанимать уже мотивированных людей.

Дарья Дулишкович

HR-elearning

подписаться на рассылку

Календар подій


<Пред След>
Квітень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

LinkedIn Facebook ВКонтакте