Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?
Кейсы менеджеров Ogilvy & Mather, IBM и UNICEF.
Дениел Гоулман — американский ученый-психолог и журналист, более 25 лет изучает эмоциональный интеллект. Он исследовал стили управления в крупных организациях, включая IBM, PepsiCo и UNICEF.
И убедился: чтобы эффективно управлять командой, быть профессионалом недостаточно. Нужно быть эмоциональным лидером.
Вместе с коллегами Гоулман изучил больше 500 моделей управленческих навыков и вывел принципы развития эмоционального лидерства. Об этом рассказывает в книге «Эмоциональный интеллект лидера», которая вышла в издательстве «Наш Формат».
Делимся самым интересным.
Интересуйтесь, каких профессиональных успехов хотят достичь ваши сотрудники, а не только контролируйте выполнение рабочего плана. Это поможет развить взаимопонимание в коллективе.
Что делать:
- узнавайте о целях и мечтах сотрудников, помогайте на их основе построить карьерный план
- делегируйте важные задания — показывайте, что доверяете не только рутинную работу
- терпеливо относитесь к промахам — коллеги не должны бояться ошибок
Если сотрудники чувствуют заинтересованность и сопереживание лидера, у них появляется мотивация придерживаться высоких стандартов. Они хотят достичь лучших результатов не из-за страха перед начальником, а из-за преданности и благодарности ему.
Именно так произошло с Шелли Лазарус, которая 30 лет руководила рекламным агентством Ogilvy & Mather после ухода его основателя.
Когда она пришла в компанию, ее удивил подход Огилви к коллегам — он не просто спрашивал их о текущих делах, а узнавал о планах, мечтах и ценностях. Как призналась потом сама Лазарус, такая менторская связь мотивировала ее работать в агентстве.
Вы не построите успешный бизнес, если сидите за закрытыми дверьми кабинета. Не будьте всевладным начальником, который «знает, как лучше». Станьте лидером, который прислушивается к подчиненным.
Демократический стиль управления помогает собрать больше полезных идей для развития компании. А иногда даже спасти ее от краха.
Так случилось с IBM. В 1993 году компания была в кризисе — убытки составляли $8 млрд. Когда гендиректор IBM ушел с поста, ни один из руководителей из области IT не проявил интерес к компании.
И тогда акционеры обратились к человеку не из отрасли — менеджеру Луису Герстнеру.
Главной опорой Герстнера стали сотрудники, которые много лет работали в компании. Он понимал: есть специалисты, разбирающиеся в IT гораздо лучше его. И для успеха компании нужны их идеи.
Герстнер не боялся обращаться к подчиненным за советами. Он сделал ставку на командную работу. И это принесло результат: за годы управления Герстнера капитализация IBM выросла с $29 до $168 млрд.
#3. Создавайте комфортную среду
Развивать лидерские навыки можно только в комфортной среде, где все друг другу доверяют. На это есть две причины:
- если вы в стрессе, срабатывает защитная реакция — вы не практикуете новые подходы для решения задач, а полагаетесь на проверенные
- из-за стресса мозг вырабатывает кортизол, который разрушает клетки гиппокампа, а они важны для обучения новому
Создайте пространство для экспериментов с коллегами, где вы сможете обсуждать проблемы компании и свое развитие в ней. Один из вариантов — внутренние сообщества сотрудников одного уровня.
Например, в начале 1990-х женщины-партнеры международного консалтинга PwC создали группу, где обсуждали, как управлять бизнесом в индустрии, где доминируют мужчины.
Они собирались раз в месяц и говорили о карьерных планах, стратегиях, успехах и неудачах в управлении. Обсуждали новые идеи и экспериментальные решения перед тем, как реализовывать их на практике.