Книга «7 граней/таланту» Білла Бонстеттера та Ешлі Бауерс практично недоступна широкому читачеві, оскільки видана обмеженим тиражем під егідою TTI Success Insights Ukraine. Її неможливо знайти на ринку «Петрівка», її неможливо придбати у книгарнях, хоч тема дуже важлива – як розкрити свій талант? І як розкрити таланти своїх підлеглих?
Все мы знаем, что успешными компаниями управляют не просто профессионалы, а лидеры. Сегодня мы поговорим про одно из самых важных качеств любого лидера — готовность и желание давать обратную связь, причем как на младших, так и на высоких позициях.
Никто из нас не любит, когда его критикуют
Как следствие, почти все сотрудники боятся оценки результатов их работы, и большинство всячески пытается избежать этого момента. И это относится не только к подчиненным, но и к самим руководителям, которые думают, что, сообщив сотрудникам хоть малую «область для развития», те расстроятся, «уйдут в себя» или вовсе обозлятся на них. В итоге всем кажется, что проще промолчать, проблема как-то сама развеется, а «область для развития» сама собой придет на ум сотруднику. И это печальный факт, так как большинство людей не способны без взгляда со стороны и подсказок повысить качество выполняемой работы и продвинуться вперед по карьерной лестнице.
Откуда берется этот страх?
Формирование нашей личности происходит в юном возрасте, а все привычки, ценности, страхи и поведенческие установки вырисовываются и закрепляются именно в детском и подростковом возрасте при помощи различных факторов: воспитание, окружающая среда, круг общения, политическая/экономическая обстановка и другие.
Что еще может послужить причиной страха ошибок и неудач:
В качестве решения стоит использовать следующий метод: при появлении сложной задачи, вызывающей внутреннюю панику и мысли о вероятной неудаче, в первую очередь переведите дух и настройте себя на позитивный лад. Для этого достаточно вспомнить позитивные моменты в жизни и поблагодарить себя и окружающих за то, что они были. Как только первые негативные эмоции исчезнут, вам нужно обдумать детальный план по достижению желаемого результата, при этом разбивая большую задачу на более мелкие до тех пор, пока каждый из таких небольших шагов покажется вам вполне выполнимым. А в процессе их реализациине забывайте хвалить себя за проделанную работу.
Если слишком поддаваться страху критики, то рано или поздно он приведет вас к неплодотворной работе, что негативно повлияет не только на вашу деятельность, но и обстановку в компании в целом.
Как научиться воспринимать обратную связь и работать с ней?
Как давать обратную связь?
С учетом того, что обратная связь предполагает как выделение сильных сторон сотрудника, так и озвучивание областей для развития, обратную связь следует доносить только один на один с сотрудником.
Есть простое правило «+/–/+»: в начале сотрудника нужно похвалить за что-то или озвучить его сильную сторону, другими словами сообщить что-то положительное, затем можно аккуратно озвучить область для развития и после этого опять сообщить что-то положительное, например, поблагодарить за то, что сотрудник прикладывает усилия для достижения общих целей.
Несколько правил обратной связи с озвучиванием слабых сторон сотрудника:
Сотрудники, которые знают где и как нужно улучшить свою работу, с большой вероятностью начнут работать эффективней. Помимо этого, они будут понимать свои области для развития и расти как профессионально, так и личностно. И причем это касается как подчиненных, так и руководителей.
Руководителям тоже нужна ваша обратная связь
Да, есть сложность с тем, что не все умеют ее слушать и готовы это делать. Руководители, которые развивались в свое время без принципов обратной связи, частенько и сами не умеют ее воспринимать.
Как давать обратную связь руководителям?
Для озвучивания обратной связи руководителю можно и нужно использовать ту же схему, которую мы описали для подчиненных с учетом нескольких особенностей:
Воспользовавшись всеми советами выше и начав использовать инструмент обратной связи на постоянной основе, пойдет в гору не только ваше профессиональное развитие, но и общая обстановка в организации станет более честной и открытой, а вашего руководителя всегда будут воспринимать как опытного наставника, под чьим началом люди добиваются карьерного роста.
Мария Некрасова